 |
|
Тел.: |
+7 (909) 351-27-77 |
| +7 (937) 341-76-47 |
Адрес: | г.Уфа, ул. Пархоменко, 125 |
Тел.: |
+7 (347) 266-87-10 |
| +7 (927) 236-87-10 |
| +7 (987) 476-37-90 |
|
|
|
|
|
|
Электронные вспомогательные системы автомобиля
ABS (anti-lock brake system) - антиблокировочная система тормозов (АБС) система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы предотвратить потерю управляемости транспортного средства в процессе резкого торможения и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения. При движении транспортного средства пятно контакта его колёс находится в неподвижности относительно дорожного полотна, то есть на колесо действует сила трения покоя. Так как эта сила больше, чем сила трения скольжения, замедление при вращении колёс со скоростью, соответствующей скорости движения транспортного средства, будет эффективнее, чем замедление при проскальзывании колёс относительно дорожного полотна.
ACC (Adaptive Cruise Control) - система поддерживающая постоянную скорость движения и безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Иногда такую систему называют "адаптивный круиз-контроль". Основной элемент системы ультразвуковой датчик, устанавливаемый, как правило, в переднем бампере или за радиаторной решеткой автомобиля. Его радиус действия составляет несколько сотен метров, а угол охвата ограничен несколькими градусами, Если датчик обнаруживает препятствие, скорость автомобиля снижается, при исчезновении помехи восстанавливается до величины, заданной водителем.
AFS (Intelligent adaptive front-lighting system) - система позволяет изменять передаточное отношение рулевого привода в очень широких пределах. Чувствительностью управляет компьютер, и можно заложить в него любую программу. С помощью данной системы можно избавиться от извечного противоречия: или "острый" руль на малой скорости и слишком нервные реакции на высокой, или спокойное поведение на большом ходу, но "тупой" руль при парковке
ASR (anti-spin regulation) - Антипробуксовочная система (АПС) электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс. При помощи датчиков угловой скорости, установленных на колёсах, электронный блок отслеживает скорость вращения колёс при разгоне автомобиля. В случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения ведущего колеса (происходит потеря сцепления и буксование), электронный блок управления предпринимает меры для снижения тяги и/или притормаживания сорвавшегося в буксование. Для снижения тяги могут (в зависимости от реализации системы) использоваться следующие методы: 1) Прекращение искрообразования в одном или нескольких из цилиндров. 2) Уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров. 3) Прикрытие дроссельной заслонки для систем с электронным управлением дроссельной заслонкой.
DAC (Downhill Assist Control) - система контролирует поведение машины на крутых спусках . На колесах установлены датчики, которые замеряют скорость вращения колес и постоянно сопоставляют ее со скоростью автомобиля. Анализируя полученные данные, электроника вовремя подтормаживает передние колеса до скорости порядка 5 км/ч.
DPS (Dual Pump System) - два маслянных насоса, соедиенные последовательно (т.е. друг за другом). При равной частоте вращения обоих масляных насосов имеет место "равномерная" циркуляция масла, т.е. отсутствуют области с повышенным и пониженным давлением.
ESP (Elektronisches Stabilit?tsprogramm), ESC (Electronic Stability Control) - Электронный контроль устойчивости (ЭКУ), активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Работа данной системы заключается в осуществлении тягово-динамического регулирования работы систем управления автомобилем. Система распознает опасность заноса и целенаправленно компенсирует нарушение курсовой устойчивости автомобиля. Является вспомогательной системой автомобиля. Для обозначения аналогичных систем также используются следующие сокращения: ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VSA (Vehicle Stability Assist), VSC (Vehicle Stability Control).
EBA (Emergency Brake Assist) - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее человека. А система EBD равномерно распределяет тормозные усилия и работает в комплекте с ABS - антиблокировочной системой.
EBD (Electronic brakeforce distribution) - электронный распределитель тормозных сил. Отслеживает динамическую нагрузку в процессе торможения на задние колеса и при их приближении к блокировке снижает тормозное усилие на заднюю ось, используя тормозные клапаны ABS.
EDS (Elektronische Differentialsperre) - электронная блокировка дифференциала. Cистема имитирует блокировку дифференциала на малых скоростях (до 40 км/час). Используя рабочую тормозную систему, EDS притормаживает буксующее колесо, тем самым перебрасывая больший крутящий момент на противоположное.
GDI (Gasoline Direct Injection) - двигатель с непосредственным впрыском топлива, то есть, топливо на таком двигателе впрыскивается не во впускной коллектор, как на всех остальных двигателях, а прямо в цилиндры двигателя.
HAC (Hill-start Assist Control) - система контролирует поведение машины на крутых подъемах. Система не только предотвращает пробуксовку колес при начале движения вверх по скользкому склону, но и способна предотвратить скатывание назад, если скорость автомобиля слишком мала и он скользит вниз под тяжестью кузова
MSR (Motor Schleppmoment Regelung) - управляемое торможение двигателем. Предотвращает блокирование ведущих колес при торможении двигателем, снижая крутящий момент при резком отпускании педали газа если ведущие колеса проявляют тенденцию к проскальзыванию.
McPherson - конструкция подвески. Представляет собой один поперечный рычаг и амортизационную стойку, включающую собственно амортизатор и прикрепленный к нему пружинный узел. Стойка с одной стороны крепится к цапфе, а с другой - упирается в специальное углубление в усиленном брызговике крыла.
SRS (Supplementary Restraint System) - подушка безопасности, является дополнительной пассивной системой безопасности, используемой в транспортных средствах. Она представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом. Подушки безопасности широко используются для смягчения удара в случае автомобильного столкновения.
VGRS (Variable Gear Rating Steering) - система, подбирающая оптимальное передаточное число рулевого механизма под конкретную скорость автомобиля. Например, при очень низкой скорости, передаточное число будет минимальным, а руль станет чутким и легко поворачивающимся во время парковки, на крутых поворотах и разворотах.
VТD (VariabIe Torque Distribution) - электронно-управляемая блокировка центрального дифференциала, в нормальных дорожных условиях на заднюю ось приходится 55% крутящего момента, при различном сцеплении колес электронная блокировка распределяет крутящий момент по осям в нужной пропорции.
VTC (Variable Timing Control) - дополнительная система изменения фаз газораспределения, непрерывно регулирующая момент начала открытия впускных клапанов. Фазы открытия впускных клапанов задаются в зависимости от нагрузки двигателя и регулируются посредством изменения угла установки впускного распределительного вала относительно выпускного. Применение системы позволяет эффективнее наполнять цилиндры двигателя топливовоздушной смесью, а также улучшить полноту ее сгорания, что выражается в увеличении мощности двигателя на 20 %, крутящего момента на 10 %, снижении расхода топлива и уменьшении вредных выбросов на 10-20 %.
|
|
|
|